Самообследование

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

2.1.      Организация учебного процесса.

2.2.      Методический потенциал.

2.3.      Организация воспитательного процесса.

2.4.      Содержание образования.

2.5.      Материально — технические условия.

2.6.      Управление образовательной организацией и образовательным процессом.

Качество результатов работы образовательной организации,         

           участников образовательного процесса.

         Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования  и  размещать  соответствующий  отчёт  на сайте  организации  (статья 28  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации»).

Самообследование проводилось  в  соответствии  с  Приказами  Министерства образования  и  науки  РФ  от  14  июня  2013г.  № 462  «Об  утверждении  Порядка  проведения   самообследования  образовательной организацией»,   от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и приказом № 247 от 25.05.2017г. по МБОУ «Черноморская СШ №3» «Об организации работы по проведению самообследования в дошкольном отделении МБОУ «Черноморская СШ №3».

  1. Введение

                   Дошкольное образовательное отделение «Радуга» является  структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа №3» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

        Директор школы: Максимова Татьяна Анатольевна.                                                         

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения: Ткачук Татьяна Германовна.

Дошкольное образовательное отделение «Радуга» располагается на территории МБОУ «Черноморская СШ №3» по адресу: 296400, Республика Крым, пгт.Черноморское, ул. Димитрова, д.1, в модульном отдельно стоящем здании, рассчитанном на 120 мест. 

Е-mail: school-gymnasium3@yandex.ru       

Телефоны:  91-750, 91-770

ЛИЦЕНЗИЯ №0024 от 13 октября 2015г.                                                                               (с приложением №2 – Приказ МОНиМ РК №4143 от 29.12.2016г.).

Учредитель: муниципальное образование Черноморский район Республики Крым. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Черноморский район осуществляет администрация Черноморского района. Учреждение находится в ведении отдела образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района Республики Крым, осуществляющего регулирование и координацию деятельности Учреждения.

Цель образовательной деятельности:

реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование,    обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей.

Образование осуществляется на русском языке.

Дошкольное образовательное отделение «Радуга» расположено в микрорайоне, в непосредственной близости расположены: МБОУ «Черноморская СШ №3», Центр детского и юношеского творчества, недалеко находятся парковая зона, рынок, сеть магазинов, аптека, автовокзал.

Территория дошкольного отделения ограждена, прилегающие участки с беседками закреплены за возрастными группами, на участках имеются элементарные малые формы и песочницы; имеется физкультурная площадка, оборудованная  спортивно-игровым модулем. На участках размещены цветники, клумбы, что способствует решению задач трудового и экологического воспитания  детей. Во всех возрастных группах  имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.

Дошкольное отделение «Радуга» оснащено соответствующим оборудованием, техническими средствами обучения.

  В здании имеются функциональные помещения:                 

  • групповые комнаты по возрастам;
  • медицинский кабинет;
  • спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен элементарным оборудованием для двигательной и игровой активности, имеется потребность в спортивном инвентаре;
  • прачечная.

Пищеблок находится в здании школы.

Дошкольное отделение отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание отапливается автономно с помощью электрических котлов, оснащено вентиляцией, водопроводом. В каждой группе имеются водонагревательные бойлеры. Все эксплуатационное оборудование дошкольного отделения находится в исправном, рабочем состоянии.

   Нормативные документы МБОУ «Черноморская СШ №3»:

          Свидетельства:

  • о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, серия 91 № 000616171, регистрационный номер 1149102181084
  • о постановке на учёт российских организаций в налоговом органе, серия 91 №000616228, дата постановки на учет 30.12.2014

          Устав образовательного учреждения.

          Утверждён Постановлением администрации Черноморского района № 4 от 19       

         декабря 2014 года в редакции постановления администрации Черноморского района      

         Республики Крым от 22.03.2016 № 323

Основные локальные акты, регламентирующие деятельность дошкольного отделения образовательного учреждения МБОУ «Черноморская СШ №3»

Коллективный договор.

Правила внутреннего трудового распорядка работников

Положение об Управляющем совете школы.

Положение о педагогическом совете

Положение о структурном подразделении — дошкольное образовательное отделение.

Положение об общем собрании

Положение о ведении личных дел воспитанников

Положение об организации питания детей

Положение о системе внутреннего мониторинга и диагностике

Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников

Положение о родительском собрании

Положение о  проведении самообследования

Положение о нормах профессиональной  этики работников

Положение о творческой группе педагогов

 Правила внутреннего распорядка воспитанников

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о родительском комитете

Положение о перспективном и календарном планировании воспитательно-образовательного процесса

Положение о рабочей программе педагога

В дошкольном образовательном отделении «Радуга» с 1 декабря 2016г. функционировало 4 группы:

  • 1 первая младшая группа «А» (2-3 года),
  • 1 первая младшая группа «Б» (2-3 года),
  • 1 вторая младшая группа (3-4 года),
  • 1 средняя группа (4-5 лет).

Укомплектованность  дошкольного образовательного отделения «Радуга» кадрами составляет 100 %, задействовано  16  работников, в  их  числе:  руководящий состав  –  1 человек;  педагоги  –  9 человек: среди них: педагог-психолог — 1 чел (0,5 ст.),  инструктор по физической культуре — 1 чел,  музыкальный руководитель — 1 чел, воспитатели — 7 чел (в т.ч. 3 чел. по 0,5ст).

На 01 июня 2017г. в дошкольном образовательном отделении «Радуга» функционировало 4 группы, в которых воспитывалось 72 ребёнка (таблица 1).

 

Структура групп ДО: — количество групп — количество детей из них:              

1 младшая группа «А»

1 младшая группа «Б»

2 младшая группа

Средняя группа «А»  

4

 

20

20

16

16

 

Особенности детей по ступеням

 

Основные характеристики:                        возрастные: 

  из них:    

2-3 года                                        

4-5 лет                                           

индивидуальные:                                       мальчиков         

девочек                               

с ОВЗ          

 

2-5

 

40

32

 

35

37

0


Сведения о семьях воспитанников

Критерии Доля семей от общего количества детей в ДО
Общее количество детей — 72, из них, проживающие в:
полной семье 62
неполной семье 10
многодетной семье 5
проблемной семье
семье с опекуном


Возрастные и индивидуальные показатели развития контингента детей

В процессе диагностического обследования детей раннего возраста применялись: «Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста» (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина), метод наблюдения, беседы с педагогами и родителями. Педагогическая и психологическая оценка развития детей раннего и младшего возраста показывает, что большинство детей успешны в освоении программного содержания в соответствии с возрастными нормами. Имеются незначительные отставания на 1-2 эпикриза в речевом развитии, освоении сенсорных эталонов и развитии мелкой моторики.

В течение полугодия в детском саду с детьми раннего и младшего возраста велась комплексная работа  по  оздоровлению,  психологическому здоровью и эмоциональному развитию, у детей сформированы  элементарные навыки  социального поведения, игровые навыки  и самообслуживания. Основная цель психолого-педагогической помощи семье состоит в необходимости формирования у родителей установки на готовность к положительным формам общения и взаимодействия со своим ребенком, в обучении родителей игровым формам общения; в формировании навыков общения у родителей со своим ребенком и другими людьми. Специфика возраста детей младших групп обусловлена наличием проявлений, связанных с кризисом 3-х лет. С родителями на собраниях и консультациях обсуждались вопросы поведения детей в периоды возрастных кризисов, давались практические рекомендации с целью профилактики детских истерик, негативизма, упрямства.

Дети 2 младшей группы проявляли интерес к окружающим людям, стремились к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, у детей  появились личные симпатии, которые проявлялись в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Они широко использовали речевые и неречевые способы общения. Начали осознавать свою половую принадлежность. Дети настойчивы в проявлении самостоятельности. Взаимодействие и общение детей имели поверхностный характер, отличались ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициировались взрослым.

В игре дети выполняли отдельные игровые действия, носящие условный характер. Сюжет игры — цепочка из 2-х действий, воображаемую ситуацию удерживал взрослый.  Дети 4-х лет объединялись по 2-3 человека для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия более взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Игровая цепочка состояла из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживали воображаемую ситуацию.

У детей преобладает предметно-действенное мышление. Они  активно использовали  по  назначению  некоторые  бытовые  предметы, игрушки, предметы-заместители,  словесные  обозначали  объекты  в  быту,  игре, общении.  В практической  деятельности  дети стали  учитывать  свойства  предметов  и  их  назначение:  знают  название  основных  цветов  и  форм;  могут  выбрать  из  3-х  предметов  разных  по  величине  «самый большой», «самый маленький».  Память  и  внимание  детей носили  непроизвольный характер. Дети 4-х лет могут  запомнить  значительные  отрывки  из  любимых  произведений. 

Конструктивная   деятельность детей ограничивается возведением несложных  построек  по  образцу и  по  замыслу.  Проявляются неустойчивость внимания,  непроизвольное поведение, быстрая переключаемость с одного объекта на другой.

 

Дети средней группы характеризуются наличием выраженного познавательного интереса. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению.

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми, формируется потребность в уважении со стороны взрослого, иногда дети проявляют обидчивость.

Игры стали совместными, появились ролевые взаимодействия. Игра усложнилась по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Ролевые игры имеют различные темы, с которыми дети знакомы из собственного жизненного опыта. Преобладает однополое игровое общение. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах появились лидеры, конкурентность, соревновательность.  

Мышление наряду с наглядно-действенным приобрело и наглядно-образный характер. Дети могут решать задачи, опираясь на свои образные представления о предметах. Они умеют классифицировать предметы, объединять группы по определённым признакам, пытаются делать элементарные логические умозаключения. Дети могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочивать группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделять такие параметры, как высота, длина и ширина. Улучшилась ориентация в пространстве.

У детей увеличилась устойчивость внимания, они могут сконцентрированно работать более продолжительное время.

Возрос объём памяти, она характеризуется образностью, произвольностью, но все ещё остается эмоциональной, основанной на ярких впечатлениях. Дети могут запомнить и пересказать отрывки из литературных произведений спустя незначительный промежуток времени, выучить стихотворение. Речь включена во все виды деятельности детей. Расширился активный и пассивный словарь, слова сочетаются грамматически правильно.

  1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

2.1. Организация образовательного процесса

Дошкольное образовательное отделение «Радуга» МБОУ «Черноморская СШ №3» функционирует с 01.12.2016 года и  осуществляет воспитательно-образовательный  процесс  в 10,5-часовом режиме с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Основные направления деятельности дошкольного образовательного отделения «Радуга» МБОУ «Черноморская СШ №3»:

— образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,

— присмотр и уход за детьми.

 

СТРУКТУРА    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО    ГОДА

в дошкольном образовательном отделении МБОУ «Черноморская СШ №3»

2016 – 2017  учебный  год

1 сентября  —  начало образовательного года;  «День радостных встреч».  

1 – 8 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала; выявление стартового потенциала группы;

9 сентября  – 31 октября — образовательный период;

1 ноября – 7 ноября  –  «творческие каникулы»; осенние развлечения.

8 ноября – 22 декабря  – образовательный период.

23 декабря – 9 января – праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения, творческие познавательные проекты

10 января –  28 февраля – образовательный период.

12 января — 20 января– контрольные занятия, диагностический период (при наличии спорных показателей).

1 марта – 7 марта  — «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.

9 марта – 31 мая – образовательный период. 

15 мая — 29 мая – итоговые занятия, диагностика, творческие отчеты педагогов.

1 июня – 31 августа  – летний оздоровительный период.

Продолжительность учебного года —  35 учебных недель.

В течение учебного года для воспитанников организуют творческие и зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений. 

         Модель     организации     образовательного     процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных    моментов    в    соответствии    со    спецификой    дошкольного отделения.

 Образовательная   деятельность  в ДО организуется    согласно    расписанию непосредственно   образовательной   деятельности   и   режиму   дня,   которые   составлены   в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В   учебном   плане   устанавливается   следующее   соотношение   между   инвариантной (обязательной) частью   –   не   менее   60%   и   вариативной   частью (частью, формируемой участниками образовательных отношений)  –  не  более  40%  от  общего нормативного времени, отводимого на освоение программы.

  Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой  педагогами  с детьми  при  пятидневной  неделе,  разработано  в  соответствии  с  максимально  допустимым  объёмом    недельной    образовательной    нагрузки.

     В учебном плане занятия распределены с учетом Федерального и регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума знаний, умений, навыков и развития дошкольников.

         Рабочая неделя в дошкольного отделения состоит из 5 дней. 

Расписание сетки занятий составлено на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПин (2.4.1.3049-13).

Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

          Продолжительность одного учебного занятия составляет:

      в группе раннего возраста (2 – 3 года) – не более 10 мин;

      во 2 младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;

      в  средней  группе (3 — 5 лет) –  не более 20 мин.

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает – двух.

В первой младшей группе проводится 10  занятий в неделю.

В младшей группе проводится   10  занятий в неделю.

В средней группе проводится  11 занятий в неделю.

        В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультпауза или физкультминутка (2 мин). Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.

     Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она  сочетается  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

         Предусматривается проведение НОД для детей во второй половине дня после дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.

         Среди общего времени НОД отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% — НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла (музыкально-ритмические занятия).

         В недельном расписании НОД по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкально-ритмическими НОД.

         При проведении НОД, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения, детей рекомендуется делить детей на подгруппы.

     Планирование специально организованной деятельности осуществляется в соответствии с сеткой.

     Структура описания НОД — (согласно Положению о планировании: вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и материалы, источник, с указанием автора и стр.)

Согласно ФГОС воспитательно-образовательный процесс в 2016-2017 году осуществлялся по следующим образовательным областям: 

Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.        
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.      
 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).        
Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

          При   построении   воспитательно-образовательного   процесса   учитывался   принцип интеграции   образовательных   областей   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Организация всех видов деятельности обеспечивается взаимодействием всех специалистов, воспитателей и медицинского работника. Содержание   работы педагогов   с   дошкольниками   определялось   выбором   системы рационального планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей  при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

                                            2.2.  Методический потенциал

              Система методической работы ДО в 2016-2017г. была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного и речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание как теоретической, так и действенной практической помощи всем членам коллектива в период открытия  и начала функционирования целостной образовательной системы дошкольного отделения.

     Методическая работа ведется по четырем основным направлениям:

  1. Аналитическая деятельность.
  2. Информационная деятельность.
  3. Организационно-методическая деятельность.
  4. Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

  1. Совершенствование педагогического мастерства.
  2. Развитие педагогической компетентности участников образовательного процесса.
  3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

                Формы методической работы:

Традиционные:

— тематические педсоветы;

— проблемные семинары;

— консультации;

— деловая игра;

— практикумы;

— вебинары;

— повышение квалификации;

— наставничество;

— изучение передового опыта педагогов;

— творческая группа;

— методические объединения;

— работа педагогов над темами самообразования;

— мероприятия и их анализ;

— анкетирование, мониторинг;

— конкурсы, смотры;

— организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

— проектная деятельность;

— мастер-классы.

     Все формы методической работы в ДО направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане.

Методическая служба ДО уделяет внимание совершенствованию деятельности по использованию в работе традиционных и современных инновационных технологий.

Инновационные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно – коммуникационные технологии;

личностно – ориентированные технологии;

игровая технология;

технология «ТРИЗ»;

технология «Портфолио педагога»;

лепбук;

сказкотерапия.

          Высшей формой методической работы является педагогический совет.              В ДО проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ, самоанализ) состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, выработку методических рекомендаций). Педсоветы носят интерактивный характер, направлены на взаимодействие всех педагогов, обмен опытом, проявление творческой самореализации и активной позиции по вопросам организации дошкольного воспитания.

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. В декабре 2016 года проведён установочный педсовет №1, где были рассмотрены и приняты основные локальные акты, годовой план деятельности на 2016-2017 учебный год, режим дня, графики, формы планирования, расписание НОД. Рассмотрены вопросы:

— Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

— Задачи и формы сотрудничества с родителями воспитанников по созданию условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

  1. В феврале 2017 года проведён педсовет №2 «Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с ФГОС ДО».

— Проведён всесторонний анализ адаптации воспитанников.

Рассмотрены вопросы:

— Развивающая предметно-пространственная среда – необходимое условие для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка.

— Подведение результатов самоанализа педагогами разных возрастных групп состояния РППС в группе.

— Результаты анкетирования родителей воспитанников.

— Планирование работы в ДО по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями». Обсуждение проблем и поиск  путей их решения.

  1. В мае 2017 года проведён информационно-аналитический педсовет «Итоги работы за 2016-2017 учебный год, перспективы на будущее».

Рассмотрены вопросы:

— Оценка деятельности коллектива по результатам итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО. Отчёт о самообследовании.

— Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями  ФГОС ДО, реализации  проектов.

— Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов (отчёт педагогов о самообразовании).

— Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

— Утверждение плана работы, режима дня, расписания  НОД  на летний  период 2017г.

        Активное участие в проведении педсоветов принимали воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Отметили, что современному педагогу необходимо повышать ИКТ-компетентность и совершенствовать уровень психологических знаний. Воспитатели групп приняли активное участие в  обсуждении проектов рабочих программ. Педагоги поделились опытом использования интересных современных методов и приёмов взаимодействия с воспитанниками. С интересом восприняли рекомендации по использованию интерактивных форм работы с дошкольниками и отражению в календарных планах работы. В имеющейся проблеме недостаточного развития речи детей педагоги отметили пути решения: максимально предоставлять детям возможность для самовыражения и развития речи, логического мышления,  активнее внедрять игровые технологии, создавать проблемные ситуации, задавать вопросы поискового характера. Важно уделять внимание созданию мотивации у детей, поддержанию интереса и внимания к познанию окружающего. Из результатов диагностики развития детей сформулированы направления дальнейшей работы. Особое внимание следует уделить вопросам речевого развития дошкольников, активнее приобщать родителей к совместным мероприятиям, проектам.

Воспитателям на каждом педсовете предлагались памятки с информацией (циклограммы, алгоритмы, структура мероприятий, перечни электронных ресурсов по различным вопросам. В связи с отсутствием насыщенной библиотеки методической литературы в ДО заведена электронная почта, на которой размещаются разнообразные методические материалы и литература для педагогов ДО, электронные варианты пособий, в том числе и наглядно-демонстрационных.

 

В январе 2017г. проведён семинар-практикум «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДО в соответствии с ФГОС ДО».

В теоретической части педагоги ознакомились с материалами по теме «Современные требования к планированию воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Интересно и живо организован обмен опытом воспитателей-наставников  «Виды и формы планирования», заместитель директора представила алгоритм планирования и отслеживания результатов.

После обсуждения были утверждены формы планирования в ДО, циклограммы образовательной деятельности в разных возрастных группах.

 

В марте 2017г. проведён практикум на актуальную тему «Использование ИКТ в формировании образовательного процесса в ДОУ».

Раскрыт вопрос по использованию возможностей интерактивной доски при организации различных форм взаимодействия с детьми и родителями.

В практической части педагоги демонстрировали способы использования электронных средств и обменялись опытом применения интерактивной доски.

 

Работа творческой группы педагогов носила практический характер.

Члены творческой группы из числа наиболее активных, инициативных и компетентных педагогов успешно осуществляли следующую работу:

  1. Составление перечня необходимых методических и наглядных пособий, игр, атрибутов для осуществления полноценного воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработка картотеки электронных ресурсов, форм и тематики различных видов деятельности с детьми и взаимодействия с родителями с целью использования интерактивной доски.
  3. Разработка критериев оценивания конкурса для педагогов

          «Уголок развивающих игр своими руками» и конкурса для родителей «Театр              

          своими руками» (персонаж сказки).

  1. Разработка критериев оценивания к смотру на лучшее оформление родительского уголка.

 

В течение учебного года проведены консультации по темам:

для педагогов:

— «Роль взрослых и стиль общения воспитателя с детьми в адаптационный период»,

— «Рабочая программа – проект, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога»,

— «Направления работы по сенсорному развитию дошкольников»,

— «Значение и особенности работы педагога по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»,

— «Методы и приёмы развития речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста»,

— «Проведение педагогической диагностики согласно требованиям ФГОС ДО»;

 для помощников воспитателей:

— «Роль помощника воспитателя в организации режимных моментов. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»,

— «Формирование коммуникативной культуры и выработка единого стиля общения сотрудников с детьми, родителями».

 

         С целью обмена опытом и внедрения педагогами современных педагогических технологий в практику работы проводились открытые просмотры и анализ занятий в разных возрастных группах.

Педагоги ДО принимали активное участие в посещении мероприятий, организованных в образовательных учреждениях района.

Коллектив и воспитанники приняли участие в конкурсах: в Республиканском конкурсе рисунка «Мир глазами детей» среди детей дошкольного возраста в Республике Крым. Рисунок воспитанницы средней группы Капустиной Арины «Мы – маленькие крымчане» занял 2 место во 2 республиканском туре. Воспитатели Долгая Е.Г., Русанова Е.В. способствовали проявлению изобразительного творчества и формировали познавательную активность, воспитывали бережное отношение к уникальной природе Крыма.

Воспитатель 2 младшей группы Седова О.В. успешно участвовала и заняла 1 место в муниципальном этапе республиканского видеоконкурса педагогического мастерства «Урок нравственности», к выбранной теме конкурса «Моя семья» педагог провела большую интересную и насыщенную предварительную работу с детьми и интерактивную игру по мотивам русской народной сказки «Репка».

   Воспитатели 2 младшей группы — Седова О.В., Мензатова С.Р. и средней группы — Долгая Е.Г., Русанова Е.В. приняли участие в муниципальном конкурсе уголков патриотического воспитания. Педагоги групп оформили тематическую выставку, уголок для родителей, детей познакомили с материалом, воспитатели организовали развивающие игры, беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность по теме. Воспитатели Седова О.В., Мензатова С.Р. оформили лепбук, разработали перспективный план по теме, пояснительную записку, представили на высоком уровне презентацию, конспект интерактивной игры по мотивам русской народной сказки «Репка»,  материал из опыта работы по теме «Интерактивная доска — средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников», в результате чего заняли 1 место.

Организованы конкурсы:

«Уголок развивающих игр своими руками»;

«Театр своими руками» (персонаж сказки)

       Данная работа проведена совместно с родителями воспитанников, проводились субботники и изготовление пособий, игр своими руками.

              Повышение   квалификации  педагогов построено  на основе индивидуально-дифференцированного подхода, составлена база данных  педагогов. Помимо обязательного повышения квалификации педагогам  оказывается содействие в  дополнительном повышении уровня профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах, конференциях. В течение учебного года все педагоги согласно планам вели углублённую работу по самообразованию, воспитатели принимали активное участие в районных и внутрисадовских методических мероприятиях, в течение года являлись слушателями вебинаров.

 

Прошли курсы повышения квалификации:

— воспитатель Абдурафиева Н.Э.

Прошли аттестацию на 1 категорию: воспитатель Пшеничная В.Ю.

Наиболее эффективными являются интерактивные методы работы (решение проблемных ситуаций, деловые игры, проектирование), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

     Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это авторские разработки, конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

     В 2016-2017 учебном году в коллективе осуществлялась планомерная работа с молодыми педагогами. В данной системе работы были определены следующие направления:

— наставничество;

— оказание помощи в самообразовании через апробацию показа открытых мероприятий и участие в муниципальных и региональных конкурсах;

— стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОО;

— организация адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

Полная реализация всех пунктов данного плана позволила молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в педагогической среде, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по вопросам психологии и педагогики, реализации ФГОС ДО, а также раскрыть свою индивидуальность.

       Об уровне образования  педагогического  коллектива  в  целом  можно  судить по следующим показателям:  9  педагогов имеют  высшее  педагогическое образование; 1 педагог имеет высшую категорию, 2 педагога – 1 категорию. Коллектив педагогов в основном молодой, с высоким потенциалом.

Педагогический стаж

До 5лет 5-10 10-20 Более 20
2 4 2 1

 

В 2016-2017 учебном году педагогическая работа дошкольного отделения была направлена на решение следующих годовых задач:

  1. Сотрудничество педагогов и родителей — условие успешной и комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества.

         Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

  • Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС на учебный год.
  • Методическое сопровождение педагогов по вопросам введения ФГОС согласно методическим рекомендациям КРИППО «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО в 2016-2017 учебном году».
  • Анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы.
  • Участие педагогов в районных методических мероприятиях.
  • Организация работы по принципу интеграции образовательных областей;
  • Повышение квалификации педагогов в рамках внутренних мероприятий и участия педагогов в вебинарах издательства «Учитель».
  • Консультирование педагогов по вопросам перспективного и календарного планирования.
  • Разработка и утверждение рабочих программ педагогов.
  • Ознакомление с изменениями в нормативно-правовой базе деятельности ДО.
  • Создание предметно-развивающей среды с целью полноценной реализации образовательных областей.
  • Информирование родительской общественности по вопросам ФГОС ДО.

 

Планирование учебно-воспитательной работы с детьми в ДО отвечает определённым требованиям:

  • основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;
  • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

          При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное  отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создают оптимальные условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

        Организованные формы обучения проводились согласно расписанию непосредственной образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Воспитатели при планировании использовали примерную циклограмму на день.

Работа по самообразованию педагогов на 2016-2017 учебный год

 

ФИО.  педагога Тема  углублённого  изучения
1 Долгая Е.Г.

воспитатель

Использование современных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
2 Пшеничная В.Ю.

воспитатель

Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством проектной деятельности с родителями
3 Абдурафиева Н.Э.

воспитатель

Воспитательно-образовательная деятельность в свете требований ФГОС ДО
4 Кучерук А.В.

воспитатель

Использование игр с целью усвоения сенсорных эталонов детьми раннего возраста
5 Русанова Е.В.

воспитатель

 

Нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем
6 Седова О.В.

воспитатель

 

Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками
7 Мензатова С.Р.

воспитатель

Развивающие игры – средство обогащения словарного запаса детей
8 Мензатова С.Р.

педагог-психолог

 

Сказка – средство развития эмоциональной сферы ребёнка
9 Богданова И.А.

муз.руководитель

 

Использование элементов танцев народов Крыма в работе с дошкольниками
10 Бабурина Е.В.

инструктор по физкультуре

Игра как средство оздоровления и воспитания дошкольников

    Работа по осуществлению наставничества для молодых специалистов                                                 из числа опытных педагогов:                                                                                  Молодые специалисты — педагоги со стажем работы до 5 лет.                             Теоретическая часть вопросов  воспитания и обучения изучалась под руководством заместителя директора по УВР, практическая часть с участием педагогов-наставников. Педагоги, прошедшие курсовую подготовку в КРИППО обменивались материалами и опытом работы для изучения современных подходов в работе с детьми согласно ФГОС ДО.

Цель наставнической работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Наставники согласно планам в течение учебного года решали задачи:

         — оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         — создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

         — развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

         — изучение нормативно-правовой документации;

         — помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         — применение методов и приёмов организации детского коллектива;

         — организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         — использование здоровьесберегающих технологий в НОД и режимных моментах;

         — механизм использования дидактического и наглядного материала;

         — углубленное изучение инновационных технологий;

         — общие вопросы организации работы с родителями;

         — адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДО и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

ФИО.  молодого       специалиста должность ФИО. наставника должность
1 Абдурафиева Нияр Эльдаровна воспитатель Долгая Елена Геннадиевна воспитатель
2 Мензатова Севиля Ризаевна воспитатель Седова Оксана Владимировна воспитатель

                                                                                                                                    Взаимодействие дошкольного учебного заведения с семьёй и общественностью

Взаимодействие с родителями построено на основе принципа сотрудничества.

Основная цель этой работы:

*повышение педагогической культуры родителей;

* совместная работа, направленная на решение здоровьесберегающих задач;

*формирование гармоничных детско-родительских отношений.

Используются следующие формы работы с родителями:

*совместные творческие проекты;

*проведение родительских собраний, консультаций;

*педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

*подготовка и проведение совместных мероприятий, субботников;

*конкурсы, выставки детских работ;

*оформление папок-передвижек, информационных стендов;

*анкетирование (в т.ч. по выявлению удовлетворенности  качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг).

      С целью информирования участников образовательного процесса о деятельности ДО и осуществления тесного взаимодействия с родительской общественностью согласно годовому плану осуществлялась следующая деятельность:

         Взаимодействие с семьями воспитанников

Мероприятия форма Сроки
1 Особенности приёма и функционирования дошкольного отделения МБОУ «Черноморская  СШ №3» общее

собрание

ноябрь
2 «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения» групповые  

декабрь

3 Особенности воспитания и развития детей анкетирование январь
4 «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка» информация на стенд февраль
5 Групповые родительские собрания Собрание, круглый стол, устный журнал декабрь

февраль

май

6 Праздники и  развлечения с участием родителей. исполнение ролей, изготовление атрибутов в течение

года

7 Консультации для родителей детей группы риска и по выявленным проблемам индивидуальное консультирование в течение

года

8 «Я – сам». Кризис 3-х лет. консультации родителей детей раннего возраста в течение

года

9 «Музыка и эмоциональное развитие детей» информация на стенд март
10 «Влияние двигательной активности на развитие детского организма» консультация апрель
11 Режим дня, задачи и мероприятия на летний  оздоровительный  период информация на стенд май
12 Информирование о деятельности дошкольного отделения информация на сайт в течение

года

13 Совместные проекты, конкурсы, выставки, смотры. участие с детьми и педагогами в течение

года

14 Благоустройство территории, изготовление пособий для оснащения развивающей среды Субботники, изготовление пособий в течение

года

 

Коллективу дошкольного отделения  удавалось привлечь родителей к активному участию в совместных мероприятиях, активно внедрять дифференцированный подход к семьям воспитанников, тщательно подбирать формы работы с каждой семьей, учитывать ее интересы и возможности.

                                  РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Совещания родительского комитета:

1. Распределение обязанностей между членами родительского комитета;

— утверждение плана работы.

2. Итоги работы родительского комитета за год.

февраль

 

 

 

май

 

заместитель директора  по УВР

председатель

р/к

2. Организация новогодних праздников. декабрь председатель р/к
3. Организация субботников, акций добрых дел. в течение

года

заместитель директора  по УВР

председатель р/к

4. Организация конкурсов с участием родителей декабрь заместитель директора  по УВР

председатель р/к

5. Организация подготовки к летнему оздоровительному периоду апрель заместитель директора  по УВР

председатель р/к

6. Планирование перспектив развития дошкольного отделения МБОУ на следующий учебный год май заместитель директора  по УВР

председатель

р/к

                                                                                                                                    Помимо указанного проведено анкетирование родителей с целью оценки качества питания дошкольников. Всесторонний анализ полученной информации и рекомендации по данному вопросу были освещены на родительских собраниях в конце учебного года во всех возрастных группах.

          Наиболее независимым способом оценки  результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый  результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворения запросов родительской общественности. 

2.3.      Организация   воспитательного  процесса

Одно  из  важнейших  условий  воспитательно-образовательного  процесса  в  дошкольном отделении «Радуга»  является  правильная  организация  предметно —  развивающей  среды согласно требованиям СаНПиН.  В ДО созданы  оптимальные  материально-технические  условия  для разностороннего   развития   дошкольников.    Предметно-развивающая   среда   организуется   в соответствии   с   ФГОС   дошкольного   образования,   куда   включены   основные   компоненты, необходимые  для  физического,  художественно-эстетического,  познавательного,  речевого, социально-коммуникативного развития каждого воспитанника, организации индивидуальной деятельности.

В настоящее время предметно-развивающая   среда   детского   сада  оформляется совместно с родителями воспитанников,  она изменяется и  развивается,  но для   успешной реализации приоритетных  направлений  и  технологий,  по  которым  работают  педагоги, актуальным остаётся вопрос дополнительного приобретения необходимого комплекта методических материалов, наглядных, демонстрационных пособий  книги,  трансформирующихся модулей, игрового оборудования.  Игровые  уголки располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами  деятельности,  не  мешая  друг  другу. В каждой группе имеется музыкальный центр, DVD-монитор для демонстрации видеоматериалов.

 

Организация работы кабинетов:

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
Музыкально-физкультурный зал

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы.
Театральная деятельность  Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости                     (театр   г. Евпатория и др.)
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДО, родители, дети
Групповая комната

 

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дневной сон                            Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, помощник воспитателя
Приемная Информационно – просветительская работа с родителями.

Самообслуживание

Дети, родители
Медицинский кабинет Осуществление медицинской помощи                   Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинский работник
Методический кабинет (в здании школы) Осуществление методической помощи педагогам           Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Педагоги ДО,

зам. директора по УВР

 

В дошкольном отделении «Радуга» создана система сопровождения адаптации детей раннего возраста, включающая в себя психологическое просвещение родителей, развивающие занятия по формированию адаптационных механизмов и систему наблюдения педагогов за протеканием адаптации детей, что позволяет детям раннего возраста безболезненно адаптироваться к условиям детского сада.                  В процессе наблюдения анализировались такие показатели как:

— реакция на уход родителя;

— поведение в режимных моментах;

— эмоциональное состояние;

— характер взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками;

— активность;  

— частота воспоминания о близких ему людей; 

— реакция на уход родителя и его возвращение;  — частота заболеваний.

Анализируя  результаты адаптационного периода можно сделать выводы, что в целом адаптация детей прошла благополучно, отсутствуют дети с тяжелой адаптацией.  Деятельность педагогов была направлена на обеспечение дифференцированного подхода с учетом психоэмоционального состояния каждого ребенка и индивидуальных особенностей, по мере необходимости установления щадящего режима и времени пребывания в ДО, согласования с родителями.

С целью сокращения сроков адаптации и минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении в ДО организовано их медико-педагогическое и психологическое сопровождение.  Дети раннего возраста приспосабливаются к новым условиям несколько быстрее, т. к. имеется подвижность нервных процессов. Дети становятся более мобильными, их можно переключить, заинтересовав новой игрушкой, занятиями, они быстрее привыкают к окружающей среде, их легче успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми.

Педагогами организована предварительная работа: беседы, родительские собрания с родителями, сбор информации посредством анкет, опросников помогают установить доверительные отношения с семьями. В информационных стендах были размещены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода, советы «Как быстрее привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома», «Расставание с ребенком в детском саду» и др.  В течение адаптационного периода в процессе психопрофилактической работы использовались групповые и индивидуальные формы работы, игровые технологии, показ кукольного театра, способствующие повышению уровня адаптации ребенка к новым условиям.

 

2.4.  Содержание образования

Образование воспитанников дошкольного отделения «Радуга» осуществляется на основе следующих программ:

Основная образовательная программа дошкольного отделения «Радуга» МБОУ «Черноморская СШ №3» разработана  в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной региональной программы «Крымский веночек» и методических рекомендаций по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму(авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.).

Освоение образовательной программы воспитанниками дошкольного отделения осуществлялось очно.

Ведущие формы работы с детьми — совместная деятельность педагогов с детьми и самостоятельная деятельность детей. Расписание непосредственной образовательной деятельности было составлено с соблюдением баланса между регламентированными формами деятельности детей и свободной деятельностью детей. Образовательная нагрузка в группах соответствовала санитарным требованиям.

С целью оптимизации и совершенствования воспитательно-образовательного процесса проводится анализ потребностей детей и их родителей в воспитании, развитии, оздоровлении, улучшении качества питания.

Парциальных программ:                                                                                                                                                                 «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой,                                                                                      «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Авдеевой и др., «Здоровый дошкольник»   — М.Д.Маханевой,  «Музыкальные шедевры» — О.П. Радыновой,  «Я — человек» — С. А. Козловой, « Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» — И.А. Лыковой, «Математические ступеньки» — Колесниковой Е.В, «Развитие речи у детей дошкольного возраста» — О.С. Ушаковой.

 

Мероприятия по охране жизни и здоровья детей

С января по май 2017г. совместно с медицинским работником и педагогом-психологом проведены медико-педагогические совещания:

  1. Анализ нервно – психического развития детей раннего возраста.
  2. Анализ питания, коррекция.
  3. Анализ заболеваемости, выявление причин.

      ​ Занятия по физическому развитию  основной образовательной программы для воспитанников в возрасте 3-7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младших группах (дети 3-4 лет) – 15 минут, в средних группах (дети 4-5 лет) – 20 минут. В летний период  занятия по физическому развитию проводятся на открытом воздухе.                                                                                                                       Закаливание детей включает комплекс мероприятий: правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной форме в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, водные, воздушные и солнечные процедуры.    

           Большое внимание педагоги уделяли вопросам использования здоровьесберегающих технологий и созданию условий для полноценного                                                                                                              физического развития воспитанников:                                                                                          — разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом возрастных особенностей дошкольников, баланса умственной и двигательной активности;

— разработка расписания НОД с учетом нормативов санитарных правил;

— интеграция различных видов деятельности.

Осуществляется  мониторинг  состояния  здоровья  детей  по   группам  здоровья,  эффективности иммунизации  против  гриппа  среди  воспитанников,  который  позволяет:  выявить  структуру  и  динамику   по   общей   заболеваемости;   оценить   влияние   образовательно-воспитательного процесса  на  здоровье  детей;  наметить  задачи  по  регулированию  и  коррекции  факторов, влияющих на самочувствие и здоровье  воспитанников.    

Показатели здоровья детей за прошедший учебный  год:

дошкольники с 1-ой группой здоровья — 70 детей,  2-ой группой здоровья – 2 ребёнка, с 3-й группой здоровья — 0 детей.

 Детский сад обслуживает медицинский работник Черноморской районной больницы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Ответственным за медицинскую деятельность является медицинская сестра.  

Работники  1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.                                                                                                                Медицинским  работником  ежеквартально  проводится  анализ  заболеваемости  с  целью оздоровления    и    профилактики    простудных    заболеваний.  

Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.

          Питание осуществляется в групповых помещениях дошкольного отделения, приготовление пищи осуществляется по отдельному меню на пищеблоке школы.

Питание согласно 10,5 –часовому режиму работы дошкольного отделения — трёхразовое (завтрак, 2 завтрак (фрукты), обед, уплотнённый полдник). Время приема пищи с интервалом — 3,5 – 4 часа. В рационе детей разнообразные питательные блюда, салаты, выпечка, напитки. Ежегодно в  питании  воспитанников  появляются  новые  блюда.  В  рацион  питания воспитанников  включаются  салаты    из    вареных   овощей, в   весенне-летний  период увеличивается объём фруктов и свежих овощей.  При составлении меню-требования ДО руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), стремится к выполнению нормативов стоимости питания на одного ребенка в день. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками. Один раз в квартал проводится анализ и сдаётся  отчет по питанию о выполнении натуральных норм.

     В течение учебного года с целью профилактики травматизма и охраны жизни и здоровья воспитанников проведены мероприятия:

— Проведение инструктажей для работников по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, охраны  жизни и здоровья детей.

— Включение  в проекты, НОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи тем по БЖД.

— Беседы с родителями по вопросам безопасности и здоровья детей.

— Чтение детям художественных произведений о правилах поведения, охране здоровья.

— Проведение развлечений для детей по вопросам безопасности жизнедеятельности

— Проверка помещений ДО, территории с целью выявления опасных объектов.

— Систематическое пополнение групповых родительских уголков по вопросам безопасности и здоровья детей.

— Практические занятия по эвакуации на случай пожара.

— Консультация по организации работы в летний оздоровительный период.

— Инструктаж к летнему оздоровительному периоду.

 

Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1.Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

  1. Функционирует система внутреннего и наружного видеонаблюдения.

3.Имеются первичные средства пожаротушения

4.Обеспечены свободные выходы из помещений для эвакуации.

5.Разработаны инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

6.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждения при угрозе или проведении террористического акта.

 

 Администрация дошкольного отделения и инженер по ОТ осуществляют постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей. В результате контроля выявлено:

  • шкафы, полки, стеллажи закреплены,
  • отсутствуют ядовитые и колючие растения,
  • отсутствует мебель с острыми углами,
  • соблюдаются меры противопожарной безопасности,
  • безопасное хранение режущих и колючих предметов,
  • соблюдение питьевого режима,
  • мебель подобрана по росту, промаркирована,
  • постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН,
  • в отопительный сезон регулируется температурный режим,
  • соблюдаются правила доставки пищи в группы,
  • в каждой группе, музыкально-спортивном зале и прачечной имеются огнетушители.

 

2.5. Материально — технические условия

      Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

В здании одноэтажного модульного детского сада имеется автономное отопление, подведены вода и канализация. Групповые помещения оснащены сантехническим оборудованием. Здание  отвечает требованиям СанПиНа и пожарной безопасности. За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение территории. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

Каждая группа имеет свой вход из общего коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеются бактерицидные облучатели, материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

В методическом кабинете имеются 2 компьютера, принтер. 

Прачечная оборудована необходимым инвентарем, имеются современные стиральная и сушильная машины, утюг, мебель для хранения белья.

Медицинский кабинет оборудован необходимым инвентарем и медикаментами.

Для занятий музыкой и проведения развлечений, праздников имеются: электронное фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук.

Источниками  финансирования ДО «Радуга» являются:                                            бюджетные средства (местный бюджет, региональный и  федеральный).                           

 

2.6.   Управление образовательной организацией и образовательным процессом 

Управление   Учреждением   строится    на   принципах   демократичности,   открытости, приоритета  общечеловеческих  ценностей,  охраны  жизни  и  здоровья  человека,  свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов  единоначалия  и  коллегиальности. Организационная  структура  управления  дошкольного отделения  представляет  собой  совокупность  всех  его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных блоков: административного и общественного управления.  

Руководство дошкольным отделением осуществляет директор школы. Руководитель несет ответственность перед родителями, государством  в соответствии  с  функциональными  обязанностями,  предусмотренными  квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы. Руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции    других    органов    управления    (Учредителя).    Управленческая    деятельность руководителя обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально- психологические условия для реализации функции

Заместитель  директора  по  УВР курирует  вопросы  методического обеспечения  учебно-воспитательного процесса, инновационную деятельность, главный бухгалтер – вопросы финансового обеспечения.                                      .

Педагоги организуют  воспитательно-образовательный  и  коррекционно-развивающий  процессы, создают условия для получения воспитанниками  качественного образования, воспитания и развития детей, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Учебно-вспомогательный персонал создаёт санитарно-гигиенические условия для безопасного функционирования организации.

Общественный  характер управления  обеспечивают органы самоуправления.

Порядок  выборов  органов  самоуправления   и  их  компетенция  определяются Уставом школы и Положениями об органах самоуправления.                                                                                              

Основополагающим принципом системы управления является демократический принцип.  Коллектив объединен едиными целями и задачами. Эффективное взаимодействие членов коллектива школы и дошкольного отделения является результатом четкой, слаженной работы, своевременным выполнением обязательств, заданий, ответственного отношения к своим обязанностям.                                                                                                                          

В течение учебного года на общих собраниях трудового коллектива рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативными документами на учебный год.
  • Задачи и мероприятия на учебный год.
  • Санитарное состояние помещений ДО
  • Правила внутреннего трудового  распорядка.
  • Проведение инструктажей: ОТ и ТБ, ППБ.
  • Итоги работы ДО МБОУ за учебный год.
  • Итоги производственного контроля за год.
  • План работы на летний оздоровительный период.
  • Профилактика травматизма воспитанников и работников.

Общее родительское собрание, родительский комитет                               выполняют следующие функции: 

содействие организации в проведении совместных мероприятий в ДО,

 оказание посильной помощи  в организации образовательной и оздоровительной работы.

 

  1. Качество результатов работы образовательной организации, участников образовательного процесса

Контрольная функция позволяет    получить    достоверные    результаты    деятельности    всех    участников образовательного процесса, проанализировать состояние деятельности Учреждения и осуществляется  согласно Положению о внутреннем контроле в МБДОУ.  

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

Согласно   требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного образования (далее ФГОС  ДО),  результаты  освоения   основной образовательной      программы   сформулированы   в   виде   целевых   ориентиров,   которые представляют  собой  возрастной  портрет  ребенка  на  конец  раннего  и  конец  дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе   и  в виде   педагогической   диагностики (мониторинга),   а   освоение   Программы   не сопровождается     проведением     промежуточных     аттестаций     и     итоговой     аттестации воспитанников. Оценку  особенностей  развития  детей  и  усвоения  ими  программы  проводит воспитатель  группы  в  рамках  педагогической  диагностики.  Эмоциональное  благополучие  ребенка отслеживает педагог — психолог по письменному согласию (договору)  родителей.

         Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д..

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

не подлежат непосредственной оценке;

не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка;

– различные шкалы индивидуального развития.

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе воспитания и обучения в детском саду по образовательным областям:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае) группой специалистов под руководством заместителя директора по УВР, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, медицинская сестра.

Если в начале года наблюдаются низкие результаты диагностики, то по необходимости в январе проводится промежуточная диагностика.

Цель диагностики – получение обратной связи от собственных педагогических действий и планирование дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе, определение степени освоения ребёнком основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса в МБОУ на развитие ребёнка.

Согласно Положению о проведении педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО в дошкольном отделении МБОУ «Черноморская СШ №3» педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольника) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми ООП ДО дошкольного отделения МБОУ «Черноморская СШ №3», разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации, бланки карт оценки уровней эффективности педагогических воздействий, индивидуальных профилей эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка и сводных таблиц оценки уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям, рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности в направлении её индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой разработаны на основе модели педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребёнка Ю.А.Афонькиной (Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. — Волгоград: Учитель, 2016).

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольника) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в дошкольной организации (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на дневной сон) 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

В начале года диагностика позволяет выявить актуальный уровень деятельности, проектировать образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, планировать индивидуальную работу по образовательным областям с детьми, требующими особой педагогической поддержки, а в конце года – сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года показывает эффективность педагогических воздействий, позволяет определить основу для конструирования образовательного процесса на новый учебный год и организации методической работы с педагогами.

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольника) осуществляется через наблюдение за активностью детей, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп.

Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) могут быть представлены как в описательном виде (художественно-творческая деятельность), так и в применении точных параметров оценки результатов педагогической работы с воспитанниками на основе специально разработанных диагностических заданий.

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольника) осуществляется в соответствии с этапом возрастного развития детей, усвоения ими знаний, развития психических процессов, образования черт характера, приобретения полезных привычек воспитанников.

Оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником (воспитателем, специалистом) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника), связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования.

В связи с началом функционирования дошкольного отделения в декабре 2016года, диагностика проведена в мае 2017. Результаты диагностики послужили основой для анализа педагогических воздействий, созданных условий и планирования дальнейшей деятельности организации, педагогов с группой детей и построения индивидуальной работы с детьми. Имеется потребность укрепления материально-технической базы, создания фонда методической литературы и пособий, игрового и спортивного оборудования.

  С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДО, осуществления взаимосвязи всех участников образовательного процесса, выявления затруднений в работе педагогов, оказания своевременной помощи и поддержки методической службой использовались следующие виды контроля:

 

тема вид контроля месяц
1.Планирование совместной  с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня

2. Руководство воспитателя процессом формирования  культурно-гигиенических навыков у детей

 

оперативный  

декабрь 2016

1.Адаптация детей к детскому саду

2.Планирование воспитательно-образовательного процесса

3.Организация и соблюдение режима дня в соответствии с возрастными особенностями

тематический  

январь 2017

 

фронтальный
предупредительный
1.Охрана жизни и здоровья

2.Подготовка к занятиям

3.Организация питания

оперативный  

февраль 2017

текущий
1.Двигательная активность

2.Использование педагогами игровых приёмов

оперативный март 2017
   
1.Создание условий для организации и проведения прогулки предварительный апрель 2017
1.Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании

2.Проверка документации:

-планы;

-карты мониторинга;

-индивидуальная работа с детьми

оперативный май 2017
1.Соблюдение режима дня с учётом специфики сезона

2.Организация работы с детьми во вторую половину дня

3. Подготовка групп к учебному году

предупредительный июнь – август 2017
текущий
оперативный

 

                                Контроль деятельности молодых педагогов.

Вопросы контроля Дата контроля Форма контроля
1. Знание программ и технологий, реализуемых в ДО через 3 месяца с даты поступления Собеседование
2. Посещение молодыми специалистами НОД опытных педагогов в течение года Совместный анализ НОД
3. Участие педагога в методических мероприятиях в течение года Выступление на педсоветах
4. Посещение НОД и других режимных отрезков дня в течение года Посещение занятий
5. Наставничество в течение года Беседа с наставниками
6. Работа с родителями 1 раз в квартал Анализ документации, беседа с родителями
7. Педагогическая документация в течение года Анализ документации
8. Социальная активность в течение года Посещение районных мероприятий

 

Доступность и открытость информации о деятельности дошкольного отделения  в течение года обеспечивалось посредством:                                                                                                                   

— освещения актуальных тем, проблем и вопросов на информационных стендах детского сада и групп;                                                                                                                                                                                                                                                 

— общих совместных мероприятий с родительской общественностью.         

Педагогический коллектив  с целью обмена опытом и повышения имиджа  ДО «Радуга» принимал активное участие в различных районных мероприятиях:  заседаниях  районных методических объединений воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов;                                              

-принимал участие в конкурсах и других районных мероприятиях.

 

                                                                  Заключение

Проведенный анализ деятельности дошкольного отделения  за 2016-2017 учебный год показал, что годовой план работы реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив осуществил работу по достижению достаточно высоких результатов за краткие сроки и важной задачей на следующий год будет сохранение и повышение данных показателей. Коллектив дошкольного отделения и администрация считает, что проделанную работу за 2016-2017 учебный год необходимо оценить как хорошую.

 

Актуальной является проблема недостаточности учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения дошкольного отделения, требуются  значительные  финансовые  вложения с  целью приведения  условий  реализации  программ  дошкольного  образования  в  соответствии  с требованиями Стандарта.

 

  В дальнейшем на основании имеющихся результатов, проблем, условий     деятельность коллектива  будет направлена на оптимизацию работы по обеспечению  условий и качества обучения в соответствии с требованиями  ФГОС  ДО. 

Направления деятельности и задачи дошкольного отделения «Радуга»                               МБОУ «Черноморская СШ №3» на 2017 — 2018 учебный год

В соответствии с приоритетами образовательной политики Российской Федерации,  исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи:                                    

  1. Комплексный подход к решению задач речевого развития дошкольников.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования в образовательной деятельности ИК-технологий.
  3. Насыщение развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО.

 

 

 

           Директор МБОУ

           «Черноморская СШ №3» ______________ Т.А.Максимова