Основные сведения

Дошкольное образовательное отделение 

 является  структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа №3» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

        Директор школы: Максимова Татьяна Анатольевна.                                                         

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения: Ткачук Татьяна Германовна.

Дошкольное образовательное отделение  располагается на территории МБОУ «Черноморская СШ №3» по адресу: 296400, Республика Крым, пгт.Черноморское, ул. Димитрова, д.1, в модульном отдельно стоящем здании, рассчитанном на 120 мест. 

Е-mail: school-gymnasium3@yandex.ru       

Телефоны:  91-750, 91-770

ЛИЦЕНЗИЯ №0024 от 13 октября 2015г.                                                                               (с приложением №2 – Приказ МОНиМ РК №4143 от 29.12.2016г.).

Учредитель: муниципальное образование Черноморский район Республики Крым. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Черноморский район осуществляет администрация Черноморского района. Учреждение находится в ведении отдела образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района Республики Крым, осуществляющего регулирование и координацию деятельности Учреждения.

Цель образовательной деятельности:

реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование,    обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей.

Образование осуществляется на русском языке.

Дошкольное образовательное отделение «Радуга» расположено в микрорайоне, в непосредственной близости расположены: МБОУ «Черноморская СШ №3», Центр детского и юношеского творчества, недалеко находятся парковая зона, рынок, сеть магазинов, аптека, автовокзал.

Территория дошкольного отделения ограждена, прилегающие участки с беседками закреплены за возрастными группами, на участках имеются элементарные малые формы и песочницы; имеется физкультурная площадка, оборудованная  спортивно-игровым модулем. На участках размещены цветники, клумбы, что способствует решению задач трудового и экологического воспитания  детей. Во всех возрастных группах  имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.

Дошкольное отделение  оснащено соответствующим оборудованием, техническими средствами обучения.

  В здании имеются функциональные помещения:                 

  • групповые комнаты по возрастам;
  • медицинский кабинет;
  • спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен элементарным оборудованием для двигательной и игровой активности, имеется потребность в спортивном инвентаре;
  • прачечная.

Пищеблок находится в здании школы.

Дошкольное отделение отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание отапливается автономно с помощью электрических котлов, оснащено вентиляцией, водопроводом. В каждой группе имеются водонагревательные бойлеры. Все эксплуатационное оборудование дошкольного отделения находится в исправном, рабочем состоянии.

 

   Нормативные документы МБОУ «Черноморская СШ №3»:

 

          Свидетельства:

  • о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, серия 91 № 000616171, регистрационный номер 1149102181084
  • о постановке на учёт российских организаций в налоговом органе, серия 91 №000616228, дата постановки на учет 30.12.2014

          Устав образовательного учреждения.

          Утверждён Постановлением администрации Черноморского района № 4 от 19 декабря 2014 года в редакции постановления администрации Черноморского района Республики Крым от 22.03.2016 № 323.

В дошкольном образовательном отделении  функционирует 5 групп:

  • 1 первая младшая группа (2-3 года),
  • 2 первая младшая группа «А» (3-4 года),
  • 2 первая младшая группа «А» (3-4 года),
  • Разновозрастная (2мл.-средняя) группа (3, 4 года),
  • старшая группа (5-6 лет).

 

Укомплектованность  дошкольного образовательного отделения  кадрами составляет 100%, задействовано  23  работника, в  их  числе:  руководящий состав  –  1 человек;  педагоги  –  12 человек: среди них: педагог-психолог — 1 чел,  учитель-логопед – 1 чел, инструктор по физической культуре — 1 чел,  музыкальный руководитель — 1 чел, воспитатели — 8 чел.

В дошкольном образовательном отделении  функционирует 5 групп, в которых воспитывается 95 детей.

                                       Организация образовательного процесса

Дошкольное образовательное отделение  МБОУ «Черноморская СШ №3» функционирует с 01.12.2016 года и  осуществляет воспитательно-образовательный  процесс  в 10,5-часовом режиме с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Основные направления деятельности дошкольного образовательного отделения МБОУ «Черноморская СШ №3»:

— образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,

— присмотр и уход за детьми.

 

Согласно ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс               осуществляется по следующим образовательным областям:

Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.        
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.      
 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).        
Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

 

          При   построении   воспитательно-образовательного   процесса   учитывается   принцип интеграции   образовательных   областей   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Организация всех видов деятельности обеспечивается посредством взаимодействия всех специалистов, воспитателей и медицинского работника. Содержание работы педагогов   с   дошкольниками   определяется   выбором   системы рационального планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей  при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

 

СТРУКТУРА    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО    ГОДА

в дошкольном образовательном отделении МБОУ «Черноморская СШ №3»

на 2017 – 2018  учебный  год

 

1 сентября  —  начало образовательного года;  «День радостных встреч».  

1 – 8 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала; выявление стартового потенциала группы;

9 сентября  – 31 октября — образовательный период;

1 ноября – 7 ноября  –  «творческие каникулы»; осенние развлечения.

8 ноября – 22 декабря  – образовательный период.

23 декабря – 9 января – праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения, творческие познавательные проекты

10 января –  28 февраля – образовательный период.

12 января — 20 января– контрольные занятия, диагностический период (при наличии спорных показателей).

1 марта – 7 марта  — «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.

9 марта – 31 мая – образовательный период. 

15 мая — 29 мая – итоговые занятия, диагностика, творческие отчеты педагогов.

1 июня – 31 августа  – летний оздоровительный период.

Продолжительность учебного года —  35 учебных недель.

 

В течение учебного года для воспитанников организуют творческие и зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений. 

 

         Модель     организации     образовательного     процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных    моментов    в    соответствии    со    спецификой    дошкольного отделения.

 Образовательная   деятельность  в ДО организуется    согласно    расписанию непосредственно   образовательной   деятельности   и   режиму   дня,   которые   составлены   в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В   учебном   плане   устанавливается   следующее   соотношение   между   инвариантной (обязательной) частью   –   не   менее   60%   и   вариативной   частью (частью, формируемой участниками образовательных отношений)  –  не  более 40%  от  общего нормативного времени, отводимого на освоение программы.

  Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой  педагогами  с детьми  при  пятидневной  неделе,  разработано  в  соответствии  с  максимально  допустимым  объёмом    недельной    образовательной    нагрузки.

 

     В учебном плане занятия распределены с учетом Федерального и регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума знаний, умений, навыков и развития дошкольников.

         Рабочая неделя в дошкольного отделения состоит из 5 дней. 

Расписание сетки занятий составлено на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПин (2.4.1.3049-13).

Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

 

          Продолжительность одного учебного занятия составляет:

      в группе раннего возраста (2 – 3 года) – не более 10 мин;

      во 2 младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;

      в  средней  группе (3 — 5 лет) –  не более 20 мин;

       в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин.

 

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает – двух.

В первой младшей группе проводится 10  занятий в неделю.

В младшей группе проводится   10  занятий в неделю.

В средней группе проводится  11 занятий в неделю.

В старшей группе проводится 14 занятий в неделю.

        В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультпауза или физкультминутка (2 мин). Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.

     Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она  сочетается  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

         Предусматривается проведение НОД для детей во второй половине дня после дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.

         Среди общего времени НОД отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% — НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла (музыкально-ритмические занятия).

         В недельном расписании НОД по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкально-ритмическими НОД.

         При проведении НОД, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения, детей рекомендуется делить детей на подгруппы.

     Планирование специально организованной деятельности осуществляется в соответствии с сеткой.

     Структура описания НОД — (согласно Положению о планировании: вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и материалы, источник, с указанием автора и стр.)