Дошкольное образовательное отделение
является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа №3» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.
Директор школы: Максимова Татьяна Анатольевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дошкольного отделения: Ткачук Татьяна Германовна.
Дошкольное образовательное отделение располагается на территории МБОУ «Черноморская СШ №3» по адресу: 296400, Республика Крым, пгт.Черноморское, ул. Димитрова, д.1, в модульном отдельно стоящем здании, рассчитанном на 120 мест.
Е-mail: school-gymnasium3@yandex.ru
Телефоны: 91-750, 91-770
ЛИЦЕНЗИЯ №0024 от 13 октября 2015г. (с приложением №2 – Приказ МОНиМ РК №4143 от 29.12.2016г.).
Учредитель: муниципальное образование Черноморский район Республики Крым. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Черноморский район осуществляет администрация Черноморского района. Учреждение находится в ведении отдела образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района Республики Крым, осуществляющего регулирование и координацию деятельности Учреждения.
Цель образовательной деятельности:
реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей.
Образование осуществляется на русском языке.
Дошкольное образовательное отделение «Радуга» расположено в микрорайоне, в непосредственной близости расположены: МБОУ «Черноморская СШ №3», Центр детского и юношеского творчества, недалеко находятся парковая зона, рынок, сеть магазинов, аптека, автовокзал.
Территория дошкольного отделения ограждена, прилегающие участки с беседками закреплены за возрастными группами, на участках имеются элементарные малые формы и песочницы; имеется физкультурная площадка, оборудованная спортивно-игровым модулем. На участках размещены цветники, клумбы, что способствует решению задач трудового и экологического воспитания детей. Во всех возрастных группах имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
Дошкольное отделение оснащено соответствующим оборудованием, техническими средствами обучения.
В здании имеются функциональные помещения:
- групповые комнаты по возрастам;
- медицинский кабинет;
- спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен элементарным оборудованием для двигательной и игровой активности, имеется потребность в спортивном инвентаре;
- прачечная.
Пищеблок находится в здании школы.
Дошкольное отделение отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание отапливается автономно с помощью электрических котлов, оснащено вентиляцией, водопроводом. В каждой группе имеются водонагревательные бойлеры. Все эксплуатационное оборудование дошкольного отделения находится в исправном, рабочем состоянии.
Нормативные документы МБОУ «Черноморская СШ №3»:
Свидетельства:
- о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, серия 91 № 000616171, регистрационный номер 1149102181084
- о постановке на учёт российских организаций в налоговом органе, серия 91 №000616228, дата постановки на учет 30.12.2014
Устав образовательного учреждения.
Утверждён Постановлением администрации Черноморского района № 4 от 19 декабря 2014 года в редакции постановления администрации Черноморского района Республики Крым от 22.03.2016 № 323.
В дошкольном образовательном отделении функционирует 5 групп:
- 1 первая младшая группа (2-3 года),
- 2 первая младшая группа «А» (3-4 года),
- 2 первая младшая группа «А» (3-4 года),
- Разновозрастная (2мл.-средняя) группа (3, 4 года),
- старшая группа (5-6 лет).
Укомплектованность дошкольного образовательного отделения кадрами составляет 100%, задействовано 23 работника, в их числе: руководящий состав – 1 человек; педагоги – 12 человек: среди них: педагог-психолог — 1 чел, учитель-логопед – 1 чел, инструктор по физической культуре — 1 чел, музыкальный руководитель — 1 чел, воспитатели — 8 чел.
В дошкольном образовательном отделении функционирует 5 групп, в которых воспитывается 95 детей.
Организация образовательного процесса
Дошкольное образовательное отделение МБОУ «Черноморская СШ №3» функционирует с 01.12.2016 года и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в 10,5-часовом режиме с 7.30 до 18.00 часов по пятидневной неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Основные направления деятельности дошкольного образовательного отделения МБОУ «Черноморская СШ №3»:
— образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
— присмотр и уход за детьми.
Согласно ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс осуществляется по следующим образовательным областям:
Образовательные области | Компоненты образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Организация всех видов деятельности обеспечивается посредством взаимодействия всех специалистов, воспитателей и медицинского работника. Содержание работы педагогов с дошкольниками определяется выбором системы рационального планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГОДА
в дошкольном образовательном отделении МБОУ «Черноморская СШ №3»
на 2017 – 2018 учебный год
1 сентября — начало образовательного года; «День радостных встреч».
1 – 8 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала; выявление стартового потенциала группы;
9 сентября – 31 октября — образовательный период;
1 ноября – 7 ноября – «творческие каникулы»; осенние развлечения.
8 ноября – 22 декабря – образовательный период.
23 декабря – 9 января – праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения, творческие познавательные проекты
10 января – 28 февраля – образовательный период.
12 января — 20 января– контрольные занятия, диагностический период (при наличии спорных показателей).
1 марта – 7 марта — «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.
9 марта – 31 мая – образовательный период.
15 мая — 29 мая – итоговые занятия, диагностика, творческие отчеты педагогов.
1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
Продолжительность учебного года — 35 учебных недель.
В течение учебного года для воспитанников организуют творческие и зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.
Модель организации образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного отделения.
Образовательная деятельность в ДО организуется согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности и режиму дня, которые составлены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В учебном плане устанавливается следующее соотношение между инвариантной (обязательной) частью – не менее 60% и вариативной частью (частью, формируемой участниками образовательных отношений) – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы.
Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми при пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом недельной образовательной нагрузки.
В учебном плане занятия распределены с учетом Федерального и регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума знаний, умений, навыков и развития дошкольников.
Рабочая неделя в дошкольного отделения состоит из 5 дней.
Расписание сетки занятий составлено на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПин (2.4.1.3049-13).
Образовательная область, социально-коммуникативное развитие, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Продолжительность одного учебного занятия составляет:
в группе раннего возраста (2 – 3 года) – не более 10 мин;
во 2 младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;
в средней группе (3 — 5 лет) – не более 20 мин;
в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин.
Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает – двух.
В первой младшей группе проводится 10 занятий в неделю.
В младшей группе проводится 10 занятий в неделю.
В средней группе проводится 11 занятий в неделю.
В старшей группе проводится 14 занятий в неделю.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультпауза или физкультминутка (2 мин). Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Предусматривается проведение НОД для детей во второй половине дня после дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.
Среди общего времени НОД отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% — НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла (музыкально-ритмические занятия).
В недельном расписании НОД по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкально-ритмическими НОД.
При проведении НОД, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения, детей рекомендуется делить детей на подгруппы.
Планирование специально организованной деятельности осуществляется в соответствии с сеткой.
Структура описания НОД — (согласно Положению о планировании: вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и материалы, источник, с указанием автора и стр.)